GoldZub homepage  
 

Концепции Современного Естествознания (КСЕ)

Материалы для студентов факультета социологии Новосибирского Государственного Архитектурно-Строительного Университета (НГАСУ) (СибСтрИн)

Тесты

Ответы высылать на мыло: goldzub@mail.ru

 

Студент

Вариант

Дата сдачи

Номер вопроса

Σбалл

16, 21

"Свои" вопросы

Конспект по темам*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

1

2

3

4

5

Александрова Евгения

test01.xls 21.05.2010 1 0.5 1 0.5 0 1 0 1 1 0 1 1 0.5 1 1 0 0.5 0 0 1 0 0 0.5 1 0 0 0.33 1 1 1 1 1
18.83
4 3 4 3 4  

Галактионова Мария

test02.xls 29.05.2010 0.5 0.5 1 0.5 1 1 0 1 0 1 0 0.67 0.5 1 0 1 1 1 0.33 1 1 0.5 1 1 1 1 0.33 0.5 0.4 0.75 1 1
22.48
          б,г,д,е,ж

Горбунова Любовь

test03.xls 19.05.2010 0.5 1 1 0.5 1 0.5 1 1 0 1 0 1 1 1 0.5 1 1 0 0 1 1 0.5 1 1 1 0 0.25 0.5 1 1 1 1
23.25
3 3 3 3 3 в

Грядунова Анна

test04.xls 22.05.2010 1 0 0,5 1 1 1 0,5 1 0,25 0 0 0,67 1 0 1 0 0,5 0 0,5 0 1 0 1 0,2 0,67 0,67 0,5 1 0,4 0 0,67 1
17.02
4 3 3 2 2 б,в,г,д,е,ж

Жёлудова Елена

test05.xls 22.05.2010 1 1 1 0,33 1 1 1 1 0 0 1 1 1 0,5 0 0,5 1 1 0 0 0 1 0 1 1 0 0,33 0,33 1 1 1 0
20.00
           

Житушкина Галина

test06.xls 21.05.2010 0.75 1 1 0.33 0.33 0.5 1 1 0 0 0 0.33 0 0 0.25 0.5 0.33 0.5 0 0 0 1 1 1 1 1 0.5 0.67 1 1 0.67 0.5
17.17
1 1 2 1 3 б,е

Козулина Татьяна

test07.xls 22.05.2010 1 1 0 0,67 1 1 1 1 0,5 1 0,33 0,67 0 0,5 0,5 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,25 1
25.42
5 5 5 5 5  

Комиссарова Яна

test08.xls 28.05.2010 1 1 1 0.33 0 1 0.5 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0.5 1 0 1 0 0 0 0 0 1 0 1 1 1 0.25 1
15.58
          а,б,г,е

Малькова Юлия

test09.xls 17.05.2010 1 1 1 1 0.5 0.5 1 0.5 0.5 0.5 0 1 1 0.5 0.33 0.5 0.33 0 1 1 0 0 0 0 1 0 0 0.67 0 0.33 0.5 1
16.67
2 2 2 2 2 б,е

Михиенко Оксана

test10.xls 04.05.2010 1 0.5 1 1 1 1 0 0 0 0 0 1 0 1 0.5 0 0.25 1 0 0 1 0.5 0 1 1 0 0.5 0 0.5 1 1 0.5
16.25
          а,б,в,г

Мусохранов Иван

test11.xls 25.06.2010 1 0.5 0 1 0 0 0 0 0 0.5 0.67 0.67 0.5 1 0.25 0 0 0.67 0 0 0 1 1 1 0 0 0.25 0 1 0 0 0.25
11.25
          а,б,в,г,д,е,ж
    30.06.2010 0 0.5 1 1 0.33 1 0 0 0 0.5 0.67 0.33 0.5 1 0 0 0 1 1 1 0 0 1 1 0 0 0.25 0 1 0 0 0.25
13.33
           

Мушников Виталий

test12.xls 25.06.2010 0.67 0 1 0.75 0.67 1 1 1 0 1 1 0.67 0 0.5 1 1 1 0.33 0 0.5 0.33 0 1 0.5 1 0 0.33 0 0 1 1 1
19.25
          а,б,в,г,е,ж

Назаренко Татьяна

test13.xls 28.05.2010 1 0 0 0 0.33 0 1 0.5 0.25 1 0.67 1 0 0 0.5 0 0 0.33 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0.2 1 1
10.78
4 5 4 5 5 г,е,ж

Степанова Анастасия

test14.xls 21.05.2010 1 1 1 1 0.33 1 1 1 1 0 1 1 1 0.5 0 1 1 1 1 0.5 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1
27.33
3 3 3 3 3 ж

Турсаринова Алия

test15.xls 21.05.2010 0.5 0.5 1 0.25 0.5 1 0.5 1 1 0 0.5 0 0 1 1 0 1 1 0.5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0.33 1
23.58
5 4 4 3 3  

Филимонова Екатерина

test16.xls 18.05.2010 1 0 0.5 0 1 0 0 1 0.5 0 0.5 0 0 0 0 0 0.33 1 0 1 0.5 0 0.5 0 1 0 0 0.25 0.8 0.75 0.33 1
11.97
3 4 2 3 2 б

Цыганкова Анастасия

test17.xls 28.05.2010 0.5 0.5 1 0.33 0.5 1 1 0 0.5 0 0 0.5 0.5 0.33 0.5 0.5 0.67 0 1 1 1 1 0 1 1 0 0.5 0.5 1 0.5 1 1
18.83
          г

Яскина Екатерина

test18.xls 24.05.2010 1 0 1 0 0 1 1 1 0,5 1 0 0 1 1 1 1 0,67 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0,5 1 1 1 1 1
23.67
4 4 4 4 4 б,г,ж

 

 

 
*

a: "Большой Взрыв", реликтовое излучение, будущее Вселенной     б: Антропный принцип     в: Звезды     г: Химия     д: Нанотехнологии     е: Происхождение жизни     ж: Генетика

 

Пример заполнения тестового файла

Примечания

  • Студент заполняет колонки "StudentsAnswers S:AA" не удаляя другие колонки или ряды, и не вставляя новые. Разрешается только менять ширину колонок и шрифт.
  • В колонки "StudentsAnswers S:AA" необходимо последовательно, начиная с колонки "S", не оставляя пустых ячеек, вставлять номера правильных ответов. Первая пустая колонка ответа считается завершением ответа.
  • На вопрос может быть несколько правильных ответов, необходимо указать их все.
  • Необходимо составить 5 своих тестовых вопросов и ответить на них. Качество каждого вопроса будет оцениваться отдельно по шкале 0-5. Желательно самим составлять вопросы по лекциям, а не искать готовые в интернете. Скорее всего мне будет несложно определить из интернета вопрос, или нет, т.к. текущая база вопросов была составлена преимущественно из вопросов взятых из инета.
  • Тесты были подготовлены мной по черновой базе данных вопросов. В них скорее всего есть ошибки. Некоторые вопросы могут показаться вам или слишком глупыми, или некорректными. Прошу не стесняться и высказывать свои мнения и замечания. Это важно для улучшения качества вопросов.
  • Студенты отсутствовавшие на некоторых лекциях для получения зачета должны, кроме всего прочего, подготовить краткий конспект (~ 1 стр.) по теме пропущенной лекции.
  • Предмет "КСЕ" очень обширен и поэтому, есественно, не все вопросы были освещены на лекциях. Пользуйтесь интернетом и учебниками.

 

Интернет-экзамен по дисциплине "КСЕ":

inet-exam.doc    (Примеры тестовых заданий с ответами + Справочные материалы)

Краткий конспект лекций:

kse-konspekt.doc    (Замечания или дополнения - приветствуются)

Слайды к лекциям (версия от 3 апреля 2010 г.):

Естествознание в контексте человеческой культуры. Критерии научности. Псевдонаучные тенденции. Функции и цели естествознания. Методы научного познания. (Отступление: Эталоны.)

kse1.pdf

Основные этапы развития естествознания.

kse2.pdf

Механика. Законы Кеплера. Законы Ньютона. Преобразования Галилея. Принцип относительности Галилея. Симметрия уравнений механики относительно изменения направления течения времени. Законы сохранения. Теорема Нётер. Решение уравнений механики. Задача 3-х тел. Принцип наименьшего действия.

kse3.pdf

Принципы и законы термодинамики и молекулярной физики. Энтропия. Тепловая смерть Вселенной. Проблема необратимости времени.

  kse4.pdf

Корпускулярный и континуальный подходы к описанию материи. Концепции близкодействия и дальнодействия. Природа света. Интерференция. Дифракция. Теория электромагнитного поля Максвелла.

  kse5.pdf

Предпосылки появления специальной теории относительности (СТО). Опыт Майкельсона. Постулаты СТО. Преобразования Лоренца. Относительность понятия одновременности. Парадоксы СТО. Релятивистская динамика. Общая теория относительности Эйнштейна. Принцип эквивалентности. Гравитация как искривление пространства - времени. Черные дыры.

  kse6.pdf

Квантовая механика. Предпосылки возникновения. Гипотеза Планка. Гипотеза де Бройля. Постулаты Бора. Уравнение Шредингера. Принцип дополнительности Бора. Парадокс Эйнштейна - Подольского - Розена. Интерпретации квантовой механики. Квантовая криптография. Квантовая телепортация. Квантовые компьютеры. Физика элементарных частиц. Проблемы современной физики.

  kse7.pdf
Фракталы. Фракталы в природе и искусстве. Математика и естествознание. Теорема Гёделя. (Отступление: Некоторые проблемы и последние достижение в математике с элементарной формулировкой.) Геометрия и естествознание.
  kse8.pdf
Эволюция Вселенной. Теория Большого Взрыва. Антропный принцип. Звезды.
  kse9.pdf
Солнечная система. Земля.
  ksea.pdf
Астероиды и кометы. Климат.
  kseb.pdf
Химия. Нанотехнологии.
  ksec.pdf
Жизнь. Гены. Эволюция. Клонирование. Старение. Стволовые клетки.
  ksed.pdf

 

Важнейшие научные достижения последних лет по мнению журнала "Science" (2003-2006):

MainDiscoveries.pdf

Вопросы по КСЕ для письменных ответов дома (1-й семестр 2007 г.):

question2007sem1.doc

Учебники, лекции по КСЕ:

Литература для чтения:

Космология

ФЭЧ

Квантовая механика

Эксперимент

Астероиды и кометы

Футурология

Интересные ссылки:

Задача трех тел

Антилженаучные статьи:

Юмор

Ответы студентов:

  • Наука призвана быть полезной обществу, а другие явления культуры не всегда этому способствуют.
  • Наука должна экспериментально доказывать те знания, которые были получены теоретически.
  • - Какими экспериментами была подтверждена ОТО? - Мысленным экспериментом.
  • В классической механике частицы движутся по законам природы, а в квантовой в зависимости от случая.
  • В состав радиационного вещества входят частицы, разрушающие все живое.
  • Бог основан на религиозном мировоззрении, он в природе не существует.
  • СТО - Совет Труда и Обороны
  • Всякий объект природы допускающий описания может рассматриваться как совокупность волн либо частиц в зависимости от желания.
  • Кварки - гипотетические частицы
  • Физическое поле - город, село. Математическое поле - множество элементов, для которых определены арифметические операции.
  • - Какие явления вы знаете, в которых фотон себя как волна? Как частица? - Как волна-свет, как частица - электромагнитное излучение.

Вопросы студентов:

  • Можно ли теорию волн использовать с благом для человека, например в медицине?
  • Возможно ли создание управляемой ядерной энергии, как вечного двигателя?

Видео:

Используются технологии uCoz