|
Концепции Современного Естествознания (КСЕ)
Материалы для студентов факультета социологии Новосибирского Государственного Архитектурно-Строительного Университета (НГАСУ) (СибСтрИн)
Тесты
|
Студент |
Вариант |
Дата сдачи |
Номер вопроса |
Σбалл
16, 21 |
"Свои" вопросы |
Конспект по темам* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Александрова Евгения |
test01.xls |
21.05.2010 |
1 |
0.5 |
1 |
0.5 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0.5 |
1 |
1 |
0 |
0.5 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0.5 |
1 |
0 |
0 |
0.33 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
18.83 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
|
Галактионова Мария |
test02.xls |
29.05.2010 |
0.5 |
0.5 |
1 |
0.5 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0.67 |
0.5 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0.33 |
1 |
1 |
0.5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0.33 |
0.5 |
0.4 |
0.75 |
1 |
1 |
22.48 |
|
|
|
|
|
б,г,д,е,ж |
Горбунова Любовь |
test03.xls |
19.05.2010 |
0.5 |
1 |
1 |
0.5 |
1 |
0.5 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0.5 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0.5 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0.25 |
0.5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
23.25 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
в |
Грядунова Анна |
test04.xls |
22.05.2010 |
1 |
0 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,25 |
0 |
0 |
0,67 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0,2 |
0,67 |
0,67 |
0,5 |
1 |
0,4 |
0 |
0,67 |
1 |
17.02 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
б,в,г,д,е,ж |
Жёлудова Елена |
test05.xls |
22.05.2010 |
1 |
1 |
1 |
0,33 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0 |
0,5 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0,33 |
0,33 |
1 |
1 |
1 |
0 |
20.00 |
|
|
|
|
|
|
Житушкина Галина |
test06.xls |
21.05.2010 |
0.75 |
1 |
1 |
0.33 |
0.33 |
0.5 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0.33 |
0 |
0 |
0.25 |
0.5 |
0.33 |
0.5 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0.5 |
0.67 |
1 |
1 |
0.67 |
0.5 |
17.17 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
б,е |
Козулина Татьяна |
test07.xls |
22.05.2010 |
1 |
1 |
0 |
0,67 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,33 |
0,67 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,25 |
1 |
25.42 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Комиссарова Яна |
test08.xls |
28.05.2010 |
1 |
1 |
1 |
0.33 |
0 |
1 |
0.5 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0.5 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0.25 |
1 |
15.58 |
|
|
|
|
|
а,б,г,е |
Малькова Юлия |
test09.xls |
17.05.2010 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0.5 |
0.5 |
1 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0 |
1 |
1 |
0.5 |
0.33 |
0.5 |
0.33 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0.67 |
0 |
0.33 |
0.5 |
1 |
16.67 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
б,е |
Михиенко Оксана |
test10.xls |
04.05.2010 |
1 |
0.5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0.5 |
0 |
0.25 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0.5 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0.5 |
0 |
0.5 |
1 |
1 |
0.5 |
16.25 |
|
|
|
|
|
а,б,в,г |
Мусохранов Иван |
test11.xls |
25.06.2010 |
1 |
0.5 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0.5 |
0.67 |
0.67 |
0.5 |
1 |
0.25 |
0 |
0 |
0.67 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0.25 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0.25 |
11.25 |
|
|
|
|
|
а,б,в,г,д,е,ж |
|
|
30.06.2010 |
0 |
0.5 |
1 |
1 |
0.33 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0.5 |
0.67 |
0.33 |
0.5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0.25 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0.25 |
13.33 |
|
|
|
|
|
|
Мушников Виталий |
test12.xls |
25.06.2010 |
0.67 |
0 |
1 |
0.75 |
0.67 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0.67 |
0 |
0.5 |
1 |
1 |
1 |
0.33 |
0 |
0.5 |
0.33 |
0 |
1 |
0.5 |
1 |
0 |
0.33 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
19.25 |
|
|
|
|
|
а,б,в,г,е,ж |
Назаренко Татьяна |
test13.xls |
28.05.2010 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0.33 |
0 |
1 |
0.5 |
0.25 |
1 |
0.67 |
1 |
0 |
0 |
0.5 |
0 |
0 |
0.33 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0.2 |
1 |
1 |
10.78 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
г,е,ж |
Степанова Анастасия |
test14.xls |
21.05.2010 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0.33 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0.5 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0.5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
27.33 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
ж |
Турсаринова Алия |
test15.xls |
21.05.2010 |
0.5 |
0.5 |
1 |
0.25 |
0.5 |
1 |
0.5 |
1 |
1 |
0 |
0.5 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0.5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0.33 |
1 |
23.58 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
|
Филимонова Екатерина |
test16.xls |
18.05.2010 |
1 |
0 |
0.5 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0.5 |
0 |
0.5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0.33 |
1 |
0 |
1 |
0.5 |
0 |
0.5 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0.25 |
0.8 |
0.75 |
0.33 |
1 |
11.97 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
б |
Цыганкова Анастасия |
test17.xls |
28.05.2010 |
0.5 |
0.5 |
1 |
0.33 |
0.5 |
1 |
1 |
0 |
0.5 |
0 |
0 |
0.5 |
0.5 |
0.33 |
0.5 |
0.5 |
0.67 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0.5 |
0.5 |
1 |
0.5 |
1 |
1 |
18.83 |
|
|
|
|
|
г |
Яскина Екатерина |
test18.xls |
24.05.2010 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,67 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
23.67 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
б,г,ж |
|
|
|
* |
a: "Большой Взрыв", реликтовое излучение, будущее Вселенной б: Антропный принцип в: Звезды г: Химия д: Нанотехнологии е: Происхождение жизни ж: Генетика |
|
|
Пример заполнения тестового файла
Примечания
- Студент заполняет колонки "StudentsAnswers S:AA" не удаляя другие колонки или ряды, и не вставляя новые. Разрешается только менять ширину колонок и шрифт.
- В колонки "StudentsAnswers S:AA" необходимо последовательно, начиная с колонки "S", не оставляя пустых ячеек, вставлять номера правильных ответов. Первая пустая колонка ответа считается завершением ответа.
- На вопрос может быть несколько правильных ответов, необходимо указать их все.
- Необходимо составить 5 своих тестовых вопросов и ответить на них. Качество каждого вопроса будет оцениваться отдельно по шкале 0-5. Желательно самим составлять вопросы по лекциям, а не искать готовые в интернете. Скорее всего мне будет несложно определить из интернета вопрос, или нет, т.к. текущая база вопросов была составлена преимущественно из вопросов взятых из инета.
- Тесты были подготовлены мной по черновой базе данных вопросов. В них скорее всего есть ошибки. Некоторые вопросы могут показаться вам или слишком глупыми, или некорректными. Прошу не стесняться и высказывать свои мнения и замечания. Это важно для улучшения качества вопросов.
- Студенты отсутствовавшие на некоторых лекциях для получения зачета должны, кроме всего прочего, подготовить краткий конспект (~ 1 стр.) по теме пропущенной лекции.
- Предмет "КСЕ" очень обширен и поэтому, есественно, не все вопросы были освещены на лекциях. Пользуйтесь интернетом и учебниками.
Интернет-экзамен по дисциплине "КСЕ": |
inet-exam.doc |
(Примеры тестовых заданий с ответами + Справочные материалы) |
Краткий конспект лекций: |
kse-konspekt.doc |
(Замечания или дополнения - приветствуются) |
Слайды к лекциям (версия от 3 апреля 2010 г.):
|
Естествознание в контексте человеческой культуры. Критерии научности. Псевдонаучные тенденции. Функции и цели естествознания. Методы научного познания. (Отступление: Эталоны.) |
|
kse1.pdf |
|
Основные этапы развития естествознания. |
|
kse2.pdf |
|
Механика. Законы Кеплера. Законы Ньютона. Преобразования Галилея. Принцип относительности Галилея. Симметрия уравнений механики относительно изменения направления течения времени. Законы сохранения. Теорема Нётер. Решение уравнений механики. Задача 3-х тел. Принцип наименьшего действия. |
|
kse3.pdf |
|
Принципы и законы термодинамики и молекулярной физики. Энтропия. Тепловая смерть Вселенной. Проблема необратимости времени. |
|
kse4.pdf |
|
Корпускулярный и континуальный подходы к описанию материи. Концепции близкодействия и дальнодействия. Природа света. Интерференция. Дифракция. Теория электромагнитного поля Максвелла. |
|
kse5.pdf |
|
Предпосылки появления специальной теории относительности (СТО). Опыт Майкельсона. Постулаты СТО. Преобразования Лоренца. Относительность понятия одновременности. Парадоксы СТО. Релятивистская динамика. Общая теория относительности Эйнштейна. Принцип эквивалентности. Гравитация как искривление пространства - времени. Черные дыры. |
|
kse6.pdf |
|
Квантовая механика. Предпосылки возникновения. Гипотеза Планка. Гипотеза де Бройля. Постулаты Бора. Уравнение Шредингера. Принцип дополнительности Бора. Парадокс Эйнштейна - Подольского - Розена. Интерпретации квантовой механики. Квантовая криптография. Квантовая телепортация. Квантовые компьютеры. Физика элементарных частиц. Проблемы современной физики. |
|
kse7.pdf |
|
Фракталы. Фракталы в природе и искусстве. Математика и естествознание. Теорема Гёделя. (Отступление: Некоторые проблемы и последние достижение в математике с элементарной формулировкой.) Геометрия и естествознание. |
|
kse8.pdf |
|
Эволюция Вселенной. Теория Большого Взрыва. Антропный принцип. Звезды. |
|
kse9.pdf |
|
Солнечная система. Земля. |
|
ksea.pdf |
|
Астероиды и кометы. Климат. |
|
kseb.pdf |
|
Химия. Нанотехнологии. |
|
ksec.pdf |
|
Жизнь. Гены. Эволюция. Клонирование. Старение. Стволовые клетки. |
|
ksed.pdf |
|
Важнейшие научные достижения последних лет по мнению журнала "Science" (2003-2006): |
MainDiscoveries.pdf |
Учебники, лекции по КСЕ:
Литература для чтения:
Космология
ФЭЧ
Квантовая механика
Эксперимент
Астероиды и кометы
Футурология
Интересные ссылки:
Задача трех тел
Антилженаучные статьи:
Юмор
Ответы студентов:
- Наука призвана быть полезной обществу, а другие явления культуры не всегда этому способствуют.
- Наука должна экспериментально доказывать те знания, которые были получены теоретически.
- - Какими экспериментами была подтверждена ОТО? - Мысленным экспериментом.
- В классической механике частицы движутся по законам природы, а в квантовой в зависимости от случая.
- В состав радиационного вещества входят частицы, разрушающие все живое.
- Бог основан на религиозном мировоззрении, он в природе не существует.
- СТО - Совет Труда и Обороны
- Всякий объект природы допускающий описания может рассматриваться как совокупность волн либо частиц в зависимости от желания.
- Кварки - гипотетические частицы
- Физическое поле - город, село. Математическое поле - множество элементов, для которых определены арифметические операции.
- - Какие явления вы знаете, в которых фотон себя как волна? Как частица? - Как волна-свет, как частица - электромагнитное излучение.
Вопросы студентов:
- Можно ли теорию волн использовать с благом для человека, например в медицине?
- Возможно ли создание управляемой ядерной энергии, как вечного двигателя?
Видео:
|
|